Изучение английского языка с помощью музыки и песен.

"Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть музыка дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле".
Стендаль

music

 

В последнее время появилось много новых и оригинальных способов изучения английского языка, среди них - изучение языка с помощью песен. На чем основывается этот метод?

Наверняка Вы обращали внимание, что песни запоминаются легче и быстрее, чем стихотворения. Все дело в том, что музыкальный центр находится в левом полушарии, а речевой - в правом. Левое полушарие обычно работает быстрее, поэтому песни, которые сочетают работу обоих полушарий, запоминаются быстрее.

Музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции человека, представляющая собой сильнейший психический побудитель. Музыка развивает все виды памяти, что очень важно при изучении иностранных языков.
К примеру, Пифагор начинал и заканчивал свой день пением: утром для того, чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность для дневной жизни, а вечернее пение должно было успокоить и настроить на отдых.
Еще в школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе в Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас.

На наш взгляд, английские песни являются ценным инструментом для изучающих английский язык.

Почему же изучение английских песен полезно?

  • Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации;
  • В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. На курсах в Janet School разработаны специальные упражнения для закрепления грамматических конструкций, которые встречаются в аутентичных песнях;
  • Песни способствуют совершенствованию навыков произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т. д.;
  • Песни служат основой развития монолога и диалога, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.

Каким же образом происходит работа с песней?

1. Вступительное слово о песне (стиль и особенности аккомпанемента, основное содержание), установка на первое восприятие песни;

2. Проверка понимания содержания песни. Студентам раздаются тексты с заранее подготовленными упражнениями на понимание;

3. Фонетическая отработка текста песни;

4. Повторное прослушивание песни (опора на текст);

5. Чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации;

6. Упражнения на закрепление грамматических структур в песне;

7. Разучивание мелодии песни с использованием фонограммы песни, а также ее аккомпанемента.

 

Таким образом, при помощи песенного материала в памяти учащихся закрепляются необходимые для речи слова, грамматические структуры. И процесс изучения английского языка проходит более интересно и увлекательно.
Пойте и слушайте хорошие песни на английском языке - и тогда вы будете совмещать приятное с полезным!

 

С наилучшими пожеланиями,

Janet School

Автор статьи: Жанна Алексеева

 

 

13 марта 2012 года